Современная строительная техника требовательна к качеству топлива.

Современная строительная техника требовательна к качеству топлива.

30.01.17

Комплекс ремонтно-технических работ по обслуживанию строительной техники — необходимая мера, обеспечивающая работоспособность всех конструкционных элементов ресурса.

Современная строительная техника требовательна к качеству топлива.

Современная строительная техника: требования к качеству топлива

Комплекс ремонтно-технических работ по обслуживанию строительной техники — необходимая мера, обеспечивающая работоспособность всех конструкционных элементов ресурса. Техническое обслуживание стройтехники выполняется в соответствии с правилами СНиП 111-1-76 и в зависимости от типа машин может быть: ежемесячным, периодическим и сезонным. Распространенные поломки профильной спецтехники чаще связаны с неисправностью двигателя. Первопричиной является использование некачественного дизельного топлива, низкая чистота рабочих жидкостей или смазочных материалов.

Нормативные требования к энергоресурсам и затратам

Высокопроизводительная строительная техника особенно чувствительна к качеству горючего. В соответствии с этим установлены нормы качества ГСМ — европейский EN 590 и американский ASTM D975. В отношении дизтоплива с 2009 года введен стандарт ЕВРО 5, который предусматривает следующие показатели топлива:

 —      предельно допустимое содержание серы в активной форме не более 0,001% (10 ppm);

 —      расчетный индекс цетанового числа (ЦЧ) 55 и более;

 —      доля полициклических углеводородов не более 2%;

 —      температура вспышки 55 °С.

 —      содержание монооксида углерода (CO) в выхлопе менее 1,5 г/ кВт⋅ч.

  Производители спецтехники предоставляют гарантийное  техобслуживание только при условии использования  сертифицированных горюче-смазочных материалов.

Дизельное топливо

  Требования к дизельному топливу для двигателей тяжелой техники  могут варьироваться в зависимости от природно-климатических  особенностей и географической зоны. Двигатели  высокотехнологичной спецтехники работают на высоковязком  дизтопливе зимнего или летнего типа. Жидкий продукт  представляет собой керасоново-газойливую фракцию прямой  нефтеперегонки (150–250 °С). Согласно стандартам ASTM D6371 и   ASTM D2500 перед допуском производится анализ жидкого  топлива и устанавливается температура предельной фильтруемости, застывания и помутнения. Важными показателями также являются плотность, зольность, температура воспламеняемости, а также присутствие балластных веществ (сернистые соединения, кислоты и щелочи, полиароматические углеводороды, вода и механические примеси). Наличие этих веществ ухудшает качество топлива, не обеспечивает заявленные характеристики строительной спецтехники и их эксплуатационный срок.

Последствия использования некачественного дизтоплива

Недобросовестные поставщики добавляют депрессорные присадки, которые снижают температуру кристаллизации и продают летнее дизтопливо под видом зимнего по привлекательной цене. При кустарном производстве жидкое топливо разбавляют разносезонным дизелем, добавляют 15–20% керосина, цетановые присадки и моторное масло сомнительного качества. Полученный продукт не соответствует стандартам качества, а его использование чревато серьезными поломками конструкционных элементов двигателя.

Повышенный износ ходовой системы тяжелой техники также обусловлен содержанием в горючей смеси посторонних веществ:

—      Серосодержащие соединения (меркаптаны, сероводород, молекулярная сера). Вызывают коррозию внутренних стенок цилиндров, образование зубцов и задиров.

—      Вода и твердые примеси. Содержание недопустимо. Ингибируют процесс сгорания топлива, приводят к заклиниванию топливного компрессора и снижают коррозионную устойчивость системы подачи топлива.

—      Минеральные кислоты и щелочи. Содержание недопустимо. В отличие от органических кислот приводят к образованию коррозии металлических материалов.

—      Полиароматические смолы. Способствуют нагарообразованию, отложению кокса, засорению топливных фильтров и отверстий форсунок. Длительный контакт с водой приводит к эмульгированию, что приводит к неисправности плунжерных пар. Характерный признак наличия смолистых соединений — потемнение окраски.

Технические жидкости и смазочные материалы

Комплексное обслуживание самосвалов, погрузчиков, кранов, бульдозеров и другой строительной техники включает использование различных технических жидкостей. Для удаления грязи со стекол кабин применяется жидкий стеклоомыватель. Электролит потребуется для заправки свинцово-цинковых аккумуляторов, дистиллированная вода — при заправке АКБ, а также системы охлаждения. Трансмиссионное масло необходимо для работы раздаточных механизмов, зубчатых или цепных передач. Моторное масло для дизельных двигателей применяют в соответствии с рекомендациями производителя. Содержание свободной серы варьируется от 0,05% до 0,5%.

Заключение

Регулярное обслуживание строительной техники — необходимая мера для нормальной работоспособности рабочих ресурсов. Особое значение имеет качество дизельного топлива. Недобросовестные поставщики предлагают кустарное дизтопливо сомнительного качества по низкой цене. В результате возникают различные поломки, не подлежащие гарантийному ремонту. Также комплексное обслуживание строительной спецтехники включает использование технических жидкостей и смазочных материалов.