Если Вы не можете купить дизельное топливо напрямую через НПЗ или с брендовой АЗС и покупаете топливо у перевозчика вам обязательно нужно знать минимум правил как принимать дизельное топливо.


Предварительное общение по телефону

1)      При выборе поставщика на стадии поиска обращайте внимание на наличие на сайте адреса организации, реквизитов.

2)      Смотрите возраст юр лица, от 3 лет, арбитраж, отзывы.

3)      При разговоре с менеджером узнайте какое топливо, кто производитель. (Если речь о качественном дизеле- это Газпромнефть, Роснефть)

4)      Юр. лицу заранее запросить паспорт качества на продукцию, в счете на оплату и паспорте название топлива должно совпадать. (Если в паспорте «Топливо дизельное ЕВРО, межсезонное, сорт F, экологический класс К5, ДТ-Е-К5» в счете так же)


Прием дизельного топлива физическим лицом

1)      Уточнить заранее какие документы и способы оплаты. У водителя должен быть паспорт качества, мобильный терминал если оплата по карте, если оплата наличными- фискальный чек!

В чеке название товара должно совпадать с названием из паспорта качества!

Паспорт качества дизельного топлива евро 5 зимнее тип 2 ДТ-З-К5

2)      Во время слива нужно взять арбитражную пробу, это емкость, в которую нальют литр ДТ при вас и опечатают. На акте отбора проб дата, наименование продукта, печать организации, подпись водителя. Проба хранится у вас до возникновения разногласий с поставщиком. И в идеале такая проба нужно с каждой поставкой.

3)      Как правило после таких мероприятий Вам привезут нормальное топливо, но все же если возникли сложности, на основании экспертизы пробы можно обратиться в суд и рассчитывать на возмещение ущерба.


Прием топлива юридическим лицом

  1.  У работника должен быть паспорт качества на топливо, Комплект бухгалтерских документов, название продукта должно совпадать с названием из паспорта качества!

  2.  При сливе солярки нужно взять арбитражную пробу, это емкость, в которую нальют литр ДТ при вас и опечатают. На акте отбора проб дата, наименование, печать организации, подпись водителя. Проба хранится у вас до возникновения разногласий с поставщиком. И в идеале такая проба нужно с каждой поставкой, почему-написано ниже.

 

Все что описано выше довольно сильно усложняет прием нефтепродуктов, зато сводит к минимуму риск нарваться на плохое топливо и в итоге ремонтировать оборудование


Распространенные случаи обмана

1)      Первый раз привезли хорошее дт, второй раз плохое. Частый вариант, когда недобросовестный водитель первый раз оценивает обстановку и, если понимает, что должный контроль отсутствует везет что похуже.

2)      Налили в бутылочку была прозрачная. Если уж так и оценивать, то не на бутылочку смотреть, а в куб 1000 литров. Хотя даже прозрачная солярка может зашкаливать по показателю сера что крайне губительно для современных моторов

3)      Привезли прозрачную, а она замерзла. Тут только проба поможет.

4)      Не пахла, но котел сломался. Ответ в Яндексе по запросу «Отдушка для дизельного топлива»