Зимнее дизельное топливо Евро 5 (ДТ-З-К5). Как правильно купить

Чем ближе зима, тем чаще клиенты спрашивают нас, когда начнем продавать зимнее ДТЗ и сколько будет стоить? Мы начинаем продажи в одно время с заправками.

С октября поступает в продажу межсезонная «F» -20°С, а с декабря ДТ-З-К5. Стоимость, как правило, выше на 1-2 рубля за литр. Мы возим солярку с Московского НПЗ Газпромнефть, далее будем отталкиваться от его показателей. Продукция Московского завода соответствует стандарту EURO V  подробнее здесь.

Будь то летний, зимний, или переходной сорт, качество всегда соответствует ГОСТу. (Солярка - так по простому называют до сих пор дизельное топливо. При том не важно Евро 5 или другое. Иногда можно услышать зимняя солярка.)

На фото диз. топливо сорт «F». Слева хранение при нормальном температурном режиме. Справа при -25°С. На таком топливе техника работать не будет.

Основные характеристики, которые нужно знать потребителю про дизельное топливо зимой

- Температура помутнения

ГОСТ 5066 - это переход парафина из жидкого в твердое состояние и выпадение в осадок что воспринимается глазом как помутнение дизельного топлива. На данной стадии ничего страшного не представляет кроме изменения внешнего вида. На работоспособность не влияет.

- Предельная температура фильтруемости

ГОСТ 22254 – следующая стадия склеивание парафинов между собой. Что приводит к увеличению размера парафиновых частиц и закупорке фильтра. После чего техника глохнет и перестает работать. Для восстановления нормальной работы требуется замена фильтра.

В паспорте качества эти два показателя находятся в самом низу, смотрим собственно столбец «фактическое значение», показатели должны быть равны или выше норм ГОСТа или ТУ

Состав качественного зимнего дизельного топлива

В состав входят парафиновые углеводороды, ароматические углеводороды, нафтеновые углеводороды. В зависимости от вида топлива производитель может варьировать процентное соотношение состава.

Отличия в составе зимнего ДТ от летнего

- Основным и самым действенным отличием является процесс депарафинизации который выводит из солярки, нормальные парафины, которые в свою очередь при понижении температуры кристаллизуются и мешают нормальной работе двигателя, котла, генератора и т.д.

- Вторым отличием является пакет присадок, которые препятствуют кристаллизации парафина.

Дизельное зимнее топливо ГОСТ. Условные обозначения

Зимнее дизельное топливо имеет сокращенное название ДТ-З-К5

ДТ - Дизельное топливо
З - Зимнее
К5 - Экологический класс Евро 5

Классы зимнего дизельного топлива:

класс I - температура фильтруемости по ГОСТ -26°С Показатели МНПЗ -30°С
класс II - температура фильтруемости по ГОСТ -32°С Показатели МНПЗ -37°С
класс III - температура фильтруемости по ГОСТ -38°С
класс IV - температура фильтруемости по ГОСТ -44°С

Характеристики зимнего дизельного топлива

Основными характеристиками  ДТ по ГОСТ Р 55475-2013 являются

Название характеристики Значение Метод испытания
Зима 32°С Зима 38°С Арктик 44°С Арктик 48°С Арктик 58°С
Цетановое число, не менее 48 47 По ГОСТ Р 52709 (на установке типа CFR F-5),
ГОСТ Р ЕН 15195, ГОСТ 3122, стандарту [1]
Цетановый индекс, не менее 46 43
Плотность при 15°С, кг/м 800,0 - 855,0 По ГОСТ Р 51069, ГОСТ Р ИСО 3675
Массовая доля полициклических
ароматических углеводородов, %, не более
8
Массовая доля серы, мг/кг, не более 10
Температура вспышки в закрытом тигле,
°С, не ниже
40 30 По ГОСТ Р ЕН ИСО 2719,
ГОСТ 6356, ГОСТ Р 54279
Коксуемость 10%-ного остатка разгонки,
% масс., не более
0,3 По ГОСТ 19932
Зольность, % масс., не более 0,01 По ГОСТ 1461
Массовая доля воды, мг/кг, не более 200
Общее загрязнение, мг/кг, не более 24
Коррозия медной пластинки (3 ч при 50°С),
единицы по шкале
Класс 1
Окислительная стабильность: общее
количество осадка, г/м , не более
25
Смазывающая способность: скорректированный
диаметр пятна износа при 60°С, мкм, не более
460
Температура помутнения, °С, не выше - 22 - 28 - 34 - 38 - 42
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше - 32 - 38 - 44 - 48 - 52

Где купить зимнее дизельное топливо

Первый вариант - купить на АЗС.

Правилами перевозки опасных грузов разрешено перевозить дизельное топливо до 1000 литров обычным транспортом. Но тут все же есть некоторые ограничения. На АЗС Вам откажут в продаже если увидят, что Вы будете использовать пластиковую емкость, остаются металлические канистры. Прежде чем покупать на АЗС нужно узнать какое на ней дизельное топливо отпускают.

Сейчас все чаще можно встретить заправочные станции, которые продают два вида топлива, это как правило межсезонное (сорт F) и зимнее (ДТ-З). Перед оплатой нужно попросить паспорт качества и убедиться, что Вы точно купите зимнее дизельное топливо. Обязательно выбирайте оригинальные сетевые заправки, во избежание различных манипуляций персоналом станции.

Плюсы покупки зимнего ДТ на АЗС:

  • точность налива;
  • ДТ соответствует паспорту качества.

Минусы покупки ДТ-З-К5 на АЗС:

  • не подходит для больших объемов;
  • покупка по розничной (высокой) цене;
  • самостоятельная транспортировка.

Второй вариант - купить ДТ с доставкой.

Свои услуги по доставке зимнего дизельного топлива предлагает множество компаний, в том числе и компании производители. Но есть большой минус, минимальный объем заказа составляет 30000 литров, то есть объем полуприцепа. Не многие сразу готовы купить такой объем. Остается выбирать из компаний перевозчиков. Понять разницу между зимним топливом или летним на глазок нельзя. Даже если на улице отрицательная температура, нужно несколько часов чтобы топливо начало мутнеть. Чем довольно часто пользуются недобросовестные перевозчики и под видом зимнего дизельного топлива привозят летнее. Еще один способ сделать из летнего дизеля зимний (понизить температуру фильтруемости) это добавить в него керосин. В принципе, раньше так часто делали, но этот вариант совсем не полезен для современной техники. Правда такую солярку легко отличить по специфическому запаху керосина.

Плюсы покупки зимнего дизельного топлива в компании:

  • можно заказать любой объем;
  • доставка и налив прямо в емкость;
  • стоимость ниже чем на АЗС при заказе большого объема.

Минусы покупки зимнего дизельного топлива в компании:

  • подмена зимнего топлива на летнее или более дешевое печное;
  • недолив;
  • несвоевременная поставка.

Производители зимнего дизельного топлива Евро 5

Производство зимнего ДТ Евро 5 технологически сложный процесс, включающий в себя депарафинизацию. Это по силам крупным компаниям в промышленных масштабах.

Производители в России:

  • Газпромнефть
  • Роснефть
  • Лукойл
  • Татнефть

Цена зимнего дизельного топлива

Стоимость зимнего дизельного топлива по статистике выше на 1-2 рубля с литра относительно межсезонного топлива. При большом объеме можно получить скидку. Сэкономить, купив топливо заранее, не получится. Так как летом зимнее дизельное топливо не производят. На момент написания статьи стоимость Зимнего дизельного топлива составляет 39 рублей за литр производство Газпромнефть ДТ-З-К5 тип I.

Как правильно выбрать компанию для доставки зимнего ДТ

- Наличие контактной информации на сайте (юридическое лицо, адрес, телефоны).

- Возраст юридического лица (как правило недобросовестные компании открываются на сезон).

- Собственный автопарк (проще контролировать цепочку завод-потребитель).

- Отзывы (самая лучшая реклама - это положительный отзыв партнера или соседа по даче).