Перестали продавать топливо классом ниже евро 5

Перестали продавать топливо классом ниже евро 5

Запрет на продажи бензина ниже «Евро 5» не должен отразиться на отечественном рынке нефтепродуктов. Российские НПЗ уже успешно прошли модернизацию и планируют обеспечить отечественных потребителей качественным бензином.

С 1 июля по всей территории России прекращена реализация бензина, класс которого ниже «Евро 5». К началу года уже был введен подобный запрет на дизтопливо. Ограничение в продажах на ДТ и бензин должно было наступить одновременно, но в Минэнерго опасались, что такое решение вызовет всплеск цен на автомобильное топливо. В феврале 2016 вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил, что такой запрет будет непременно введен в ближайшее время.


Разъяснение Минэнерго

Минэнерго предоставил разъяснения по поводу данного заявления. Как оказалось, наиболее крупные производители топлива могут полностью обеспечить внутренний рынок качественным топливом. С другой стороны те же компании могут продолжать выпускать бензин класса «Евро 4» - для продажи на внешних рынках. Крупнейшие НПЗ приступили к модернизации собственных мощностей для выпуска качественного бензина и обеспечивают необходимыми ресурсами весь российский рынок. К настоящему времени переход на новые стандарты завершает компания ТАИФ НК.

Топливная статистика

В 2015 году на автотранспорт было израсходовано 64 млн.тонн топлива. Из них 37,3% приходилось на долю легковых машин. Именно эту статистику принимало во внимание правительство, когда анонсировало переход на разрешенные стандарты. За пять месяцев текущего года объем производства бензина типа «Евро 5» увеличился на 15,1%, в продажу поступило около 15 млн. тонн качественных нефтепродуктов. На долю «Евро 4» пришлось лишь 600 тонн бензина. Достигнутые показатели задали хороший старт, и к концу 2016 годак отечественными реализаторами ожидается поступление 37 млн. тонн бензина «Евро 5». Несмотря на высокие темпы роста производства, нефтекомпании озаботились и накоплением резервных запасов, которые планировалось расконсервировать к середине 2016 года. Поддержку крупным НПЗ оказывает государство и частные инвесторы – только в этом году в эту отрасль планируется привлечь более 235 млрд. рублей.

Проблемы рынка сбыта

Проектам правительства существенно помогла экономическая рецессия, которая спровоцировала снижение реализации автомобильного топлива. Рынок бензина сейчас определяет предложение, а не спрос, и это заставляет главных нефтяных игроков прибегать к новым методам увеличения продаж. В частности, по распоряжению вице-премьера Ростехнадзор проводит проверку НПЗ. Так можно будет выявить недобросовестных поставщиков, которые ограничивают поставки на российский рынок бензина типа «Евро 5», и одновременно успешно экспортируют темные нефтепродукты.